Окружающий мир или Мир вокруг нас
Ознакомление с предметным миром (название, функция,
назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения
человеческой мысли и результата труда.
Формирование первичных представлений о многообразии
предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение,
изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более
удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
между миром предметов и природным миром.
Ознакомление с
социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение
кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных
представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование
гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее
достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о
планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром
природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания
того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать
ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом
зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе.
Воспитание любви к природе, желания беречь ее.